Анализ примерной образовательной прграммы

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следую щие разделы:
- организацию интеллектуальных и творческих соревнова ний, научно технического творчества и проектно -исследова тельской деятельности; (стр.7)

1. ПРОГРАММА ДУХОВНО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духов но нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в началь ной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и разви тия обучающихся, их коммуникативной, информационной,
проектной, социальной деятельности. (стр.9)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно трудо вых проектов; (стр.19)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, вы полнения и презентации совместно с родителями (законны
ми представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемствен
ность между поколениями). (стр.22)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
• учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предме та «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов); (стр.23)

Воспитание ценностного отношения к природе, окру жающей среде (экологическое воспитание):
• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. (стр.31)

2.3.4. Творческая деятельность
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; (стр.56)

2.9. Технология
Обучающиеся:
• в результате выполнения под руководством учителя кол лективных и групповых творческих работ, а также элементар ных доступных проектов получат первоначальный опыт ис пользования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности:распределение ролей руководителя и подчинённых, распреде ление общего объёма работы, приобретение навыков сотруд ничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважитель ного общения со сверстниками и взрослыми; (стр.74)

2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник получит возможность научиться:
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). (стр.75)

3. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательное учреждение самостоятельно в организа ции образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические
и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). (стр.82)

Базисный учебный план начального общего образования годовой.
 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) (стр. 85-92)

4.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
«Технология». Специфика этого предмета и его значи мость для формирования универсальных учебных действий обусловлена:
• широким использованием форм группового сотрудниче ства и проектных форм работы для реализации учебных це лей курса; (стр.106)

4.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных
учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся
Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. (стр.110)
Проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельнос ти и деятельности группы.(стр.111)

«Литературное чтение».
Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео и аудиофрагментов. Созда ние информационных объектов как иллюстраций к прочитан
ным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компь ютере. Поиск информации для проектной деятельности на
материале художественной литературы, в том числе в контро лируемом Интернете.(стр.112)

5.2.7. Искусство
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материа лов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. (стр. 147)

5.2.9. Технология
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы куль туры труда, самообслуживания.
Элементарная творческая и проектная деятельность (созда ние замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Резуль тат проектной деятельности — изделия, услуги (например, по мощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.(стр.150)

8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО БРАЗОВАНИЯ
8.1. Общие положения
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизирован ные письменные и устные работы, проекты, практические ра
боты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблю дения и др.) (стр. 175)

Комментариев нет:

Отправить комментарий